Ленка лежала на диване и не могла заснуть. Третьи сутки вертелась идея в голове и никак не формировалась в четкий образ. Это было похоже на облако, до которого в некоторых местах можно и дотянуться и потрогать…, а с собой забрать нельзя… Так и с Ленкиной идеей, все вертится, вертится в голове, ан нет, все не то. Идейка все витает, а в образ не складывается, ускользает.
Но сама заковырка состояла в том, что не из чего было слепить этот образ, слишком мало было ткани, одни обрезки, которые если сшить между собой, то много в швы уйдёт – все не то…, а купить новую ткань – денег лишних нет, в конце девяностых это было, трудно тогда с деньгами у людей обстояло. Цены менялись несколько раз в день, не до ткани было, тут на продукты питания бы хватило… и о ребёнке надо было думать в первую очередь. Вот и цеплялся Ленкин ум за обрезки, что остались после шитья детского пальтишко, которое в свою очередь было перешито из Ленкиного сарафана, да слишком уж маленькие были эти обрезки, а так хотелось воплотить идею, потребность творить прям свербила изнутри, спать не давала.
На утро Лена позвонила матери и рассказала ей о причине своей бессонницы, что спать не давала третьи сутки подряд, а мать ей говорит – да брось ты, выброси ты эти обрезки, не позорься уж…Понятно, думает, впрочем так было всегда, не все Ленины идеи были понятны маме. Так было и с варежками, которые мать не разрешала вышить бусинками, – «не носят зимой варежки расшитые бисером» – всплыл голос матери. Так было и с маминой шапкой-формовкой а ля кубанка, на которой Лена делала вмятины кулаком в нескольких местах, чтобы изменить форму, а то ходили все в одинаковых шапках, скучно и однообразно. Мать тогда сказала – «что ты мудришь», пока ее подруга не увидела изменённую форму шапки на Лене ( она надевала её тайком) и воскликнула – «какая необычная шапка , где вы такую интересную форму нашли?» только после этого мама не только разрешала мять шапку, но и носила ее в таком виде сама.
Мамина критика лишь подзадорила Ленку, привыкла уже она поступать не стандартно.
- «Все равно до ума доведу свою затею», думает.
На четвертую ночь образ таки сложился, четкий, ясный, но самое интересное было то, что пред глазами стоял элемент узора, который ранее Лена нигде не видела. Она соскочила с кровати и зарисовала его, и тут она поняла, куда этот узор можно вставить. Отлично! Вот теперь можно отоспаться, а утром приступить к воплощению сложившегося образа!
Когда Лена показала маме то, что получилось, мама воскликнула – и мне такой сшей!
Несколько лет спустя, Лена колесила по миру, сменила не одну страну проживания, увидала много нового и ткань могла купить любую, какую только пожелает, но жилетку ту до сих пор хранит, так как поняла одну важную вещь тогда – отсутствие чего-либо тренирует воображение и стимулирует достижение цели или мечты, куда более сильно, чем изобилие и достаток.
Мозг усиленно ищет нестандартные решения при каких-либо ограничениях и находит, да еще какие!
До сих пор Лена носит эту жилетку, ведь она душу греет, и напоминает о том времени, когда и начались первые жизненные уроки, результаты которых греют душу сейчас и закаляли дух тогда…
Тренируйте свою фантазию и мечтайте! Находите хорошие стороны в сложившихся трудностях и кто знает, может вы окажетесь во дворце королевой, надо только этого захотеть!
А вот и та самая душегрея.